Это не финал

Это не финал

В жизни коллектива, как и в жизни каждого человека могут наступить такие моменты, когда все остальное делится на «до» и «после», когда вершится судьба. Что делать в такой ситуации?
Для начала следует четко определить, действительно ли ситуация серьезна настолько, насколько вы это представляете, ведь «у страха глаза велики».

Если вся причина в обычной ссоре, которая, наверняка, скоро сгладится, следует, прежде всего, «выдохнуть», а после начать предпринимать действия по улучшению окружающей вас эмоциональной обстановки. Поговорите со сторонами, определите, в чем причина, дайте совет. Если же этот подход не помогает, если вас даже слушать не хотят, не надо снова впадать в панику или, хуже того, «включать» агрессию. Лучше просто несколько отойти от ситуации. В конце концов, время — лучший лекарь и оно расставит все по местам. Если даже время не помогает, возможно, все не так просто, как вы предполагали изначально. Теперь уже по-настоящему нужно брать ситуацию в свои руки. Еще раз переговорите с обеими сторонами, попытайтесь выяснить истинную причину конфликта, оцените ее и приступайте к активным, но гуманным действиям по примирению, учитывающим корень конфликта и его возможные последствия.

Одно НО: если вы сами осознаете, что этот конфликт никак не сглазить, просто постарайтесь свести к минимуму контакт сторон конфликта и сообщите им об этом.

Если причина заключается в неизбежности наступления неблагоприятного события, следует действовать несколько по-другому. Прежде всего, следует помнить, что по этому поводу также может наступить конфликт. И он скорее всего наступит, НО. Но наступит он не сразу после осознания причины, а через некоторое время, так как люди сначала попытаются определить виновного. Но лидеру в этой ситуации нужно действовать мгновенно. Сначала следует трезво определить «степень безысходности», ведь «выход есть всегда», вопрос лишь в том, каков финал ситуации. Далее следует распланировать действия по предотвращению неблагоприятного исхода и сразу приступить к их реализации. Главное: не предпринимать все эти действия единолично, иначе из лидера вы можете превратиться в постороннего человека, которому совершенно безразлично мнение других.

И только после всего, когда напряжение спадет и мысли всех членов коллектива станут четкими, следует всем собраться и ответить на вопрос: «А нужно ли искать виновного, стоит ли эта процедура затрачиваемых сил после того, как последствия предотвращены?» Если же коллектив выскажется положительно, стоит прослушать мнение каждого, затем сопоставить их, попытаться выстроить хронологию событий. После всего этого виновник наверняка будет выявлен.

Затем следует определить принимаемые меры, опять же сообща. Наверняка варианты жесткими не будут, учитывая, что кризис обстановки миновал. Можно даже ограничиться всеобщим выслушиванием причин поведения и избитой фразы «я больше так не буду». Не прав тот, кто считает эти слова детскими. Если человек полностью осознал свое неправильное поведение с точки зрения коллективной морали и произнес это обещание твердо, без оттенка безразличия и желания быстрее все это закончить, значит, скорее всего, в следующий раз он так не поступит.

И помните: в возникновении напряженной ситуации всегда виноваты люди. НЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, А ЛЮДИ. Обстоятельства лишь являются результатом действий людей.

Looking for special travel tours? vip tours Contact us eaily and enjoy your gold tour, trip, cruise and many more features.

Кое-что интересное

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Рекомендуемое

Горячее